Временные проезды на стройплощадке

. Опубликовано в Строительство домов

Временные проезды на стройплощадке

При большом строительстве важным моментом является организация движение механизированной и живой силы на объекте. Удобное складирование грузов, быстрое реагирование на смену этапов строительства, на форс-мажорные обстоятельства, оперативная доставка грузов на объект извне, или с местной зоны складирования – для всего нужны удобно расположенные местные проезды на стройплощадке.

Не так актуально стоит вопрос при небольшом объекте, где необходимо предусмотреть только зону складирования стройматериалов и удобство въезда-выезда снабжающего транспорта. Но, даже в этом случае необходимо учесть, что транспорт может въезжать и выезжать в дождь, и не исключено что уже через три-четыре таких манипуляции, дорога станет непригодной для ее прямого использования.

Такие временные проезды засыпаются щебнем толщиной 5-10 сантиметров. Это позволит не только осуществить беспрепятственный проезд транспорта на объект, но и содержать проезд в относительной чистоте.

Но, в большинстве случаев такие проезды подрядчиками не устраиваются, что влечет за собой невозможность поставки грузов на объект в дождь, что, соотвественно, влияет на увеличение сроков строительства.

При объектах федерального значения и при крупном строительстве, дело обстоит иначе. Требуются прочные и достаточно долговечные временные проезды. Как правило, такие проезды максимально совмещают с проездами будущего объекта, что приводит к снижению общей сметной стоимости.

За основную транспортную магистраль на объекте принимается самый широкий местный проезд, имеющий въезд выезд без разворота. В идеале иметь круговой основной проезд, но получается так крайне редко. Основной задачей такого проезда является обеспечение проезда тяжелой техники на объект, возможность въезда тяжелых самосвалов и транспорта для доставки крупногабаритных грузов.

При планировании стройплощадки, возле такого проезда проектируется площадка для складирования грузов, местного ремонта и обслуживания техники. Площадка под склад проектируется в непосредственной близости от бытовок, трансформаторной подстанции, и первой очереди строительства объекта.

В современном строительстве применяются местные проезды из плит. Для устройства такого проезда не нужна толстая подготовка из щебня. В дальнейшем появляется возможность переноса проезда в нужное дальнейшее место или полный демонтаж. Этот вариант имеет существенный минус. В зимнее время, из-за примерзания плит, перенос проезда на новое место становится невозможен или возможен со значительными сметными удорожаниями.

Временные проезды на стройплощадке. Видео.